Школа третьего тысячелетия

Михаил Петрович Щетинин

ВИКТОРИЯ И АНАСТАСИЯ

Птицы слетаются к подобным себе,

и истина обращается к тем,

которые упражняются в ней.

Иисус, сын Сирахов 27, 9.

Бывает, встретишь человека и потом не можешь забыть его. Так же что-то, едва уловимое в глазах этих детей, не давало мне их забыть.

В 1996г. в городе Кустанае меня пригласили дети на свой открытый урок «юных волшебников», который вела мама Виктории – Тина Васильевна Бикреева.

Среди детей две девочки явно выделялись осознанным взглядом, каким-то внутренним светом. Потом я узнал, что они, оказывается, подружки. Наши встречи были редкими, но запоминающимися, я до сих пор храню их детские рисунки как самый дорогой подарок.

Затем, в очередной приезд в Кустанай, узнаю, что судьба их разлучила – Виктория с мамой уехала в Челябинск, а Анастасия с родителями – в Нижнекамск.

Когда я познакомился с Михаилом Петровичем и его Школой, то первой мыслью было, что эта Школа для Вики и Насти. Вику было найти нетрудно. При встрече показал ей фильм – она смотрела его, не отрывая глаз. Предложил написать письмо Михаилу Петровичу и приложить свою фотографию, пообещал лично вручить его.

В очередной приезд в Школу я передал письмо Михаилу Петровичу. Он внимательно прочитал его, долго рассматривал фотографию. Было ощущение, что Щетинин разговаривает через фотографию с Викторией, потом улыбнулся ей. Чувствовалось, что между ними установилась незримая связь. И эта связь сформировала цепочку событий, которые привели Викторию в Школу.

Желание девочки стало не мечтой, а целью: было видно, как она уже жила Школой. Мама Виктории была согласна отдать дочь в Школу.

А Насте я выслал видеокассету о Школе для первого знакомства, она тоже загорелась мечтой там учиться и встретиться с Викой. Пришлось приехать в Нижнекамск и уговорить родителей отдать ребёнка в хорошие руки. С одной стороны, они были согласны, но чувствовалось беспокойство, какой-то страх остаться без ребёнка. К сожалению, порой наш родительский эгоизм лишает наших детей многого.

«Мы сами врастаем в их жизни, и нам становится легче. Надо в первую очередь победить свой собственный эгоизм. Это такое чувство, которое тянет детей назад домой. Для нас они дети, но сами они себя детьми не считают. Они считают себя людьми, отвечающими за свои поступки. Наша связь, конечно, не прерывается. Слова поддержки, одобрения родителей очень многое дают детям, а ритм они сами себе задают. Например, Валя за 6 месяцев освоила 4 года школьной программы, поступила в ВУЗ. Если они не с нами в нашем не очень хорошем мире, то мы с ними в их мире», – говорила мама одной из учениц Школы.

Впоследствии мама Анастасии рассказывала, как Михаил Петрович подошёл к ней, взял за руки, долго держал в своих руках, смотрел в глаза.

– Матушка, отпустите ребёнка от сердца, не сдерживайте его!

Это означает не вычеркнуть ребёнка из своего сердца, а любить и ценить его, не привязываясь. Иначе ребёнку будет тяжело вдали от родителей, так же как и родителям. Необходимо создать для себя и детей такие условия, когда все будет развиваться в гармонии. Это хорошая школа и для нас, родителей.

По-разному дети попадают в Школу. Вика с мамой поехали на базар покупать вещи, но у них украли деньги.

– Значит, не судьба, – с грустью говорит мама.

– Нет, мама, это моя мечта, мы будем там, я верю в это.

Каким-то образом деньги собрались, вещи были куплены. Поехали в школу. А Михаила Петровича нет, он в Белгороде, приём не ведется. Когда приедет – неизвестно.

– Вот видишь, Вика, не судьба, зря приехали.

– Нет, мама, не зря, я буду здесь учиться!

В этот момент к ним подошла администратор Школы, они ей объяснили ситуацию. Вику взяли на два дня и оставили сразу.

– А как же собеседование? – спросила мама.

– Если мы решили зачислить человека, то Михаил Петрович будет согласен.

Это на моей памяти единственный ребёнок, поступивший без собеседования.

– Вика, а как ты с Михаилом Петровичем встретилась? – поинтересовался я.

– Я подметала дорожку, смотрю, идет Михаил Петрович. Он остановился, долго смотрел на меня, затем подошёл и сказал: «Удивительно!» – спросил, как звать, обнял и пошёл.

А Настя с мамой стояли у входа в Школу в ожидании собеседования с 9 до 17 часов, боясь отлучиться на минутку и уже потеряв надежду, что можно дождаться, стоя на одном месте, вспомнили мой совет, что нужно быть настойчивым в достижении цели. После репетиции хора мама Насти успела первой ухватить за руку Щетинина, и они прошли в кабинет.

Михаил Петрович отговаривал Настю, что уже поздно, она учится уже в 9 классе, пусть дома заканчивает школу. Настойчивость Насти помогла убедить Михаила Петровича в её осознанном решении.

Так, с разницей в 5 дней подружки встретились в Школе. Мечта их осуществилась.

Я благодарен родителям Анастасии и Виктории, я благодарен родителям всех детей, обучающихся в Центре Щетинина, за доверие своим детям, за доверие Учителю.