Школа третьего тысячелетия

Михаил Петрович Щетинин

ПИСЬМО МАТЕРИ

Во всех путях твоих познай Его,

и Он направит стези твои.

Притчи 3, 6.

«Меня зовут Мальчихина Наталья, живу в г.Сургуте Тюменской области. Много сейчас говорится о М.П.Щетинине, о его Школе, высказываются разные мнения, взгляды, суждения. Я хочу поделиться своим взглядом, как мать, у которой сын учился в этой Школе.

О Центре образования М.П.Щетинина мы узнали из книги В.Мегре «Пространство любви». Тогда, в 1998г., это всё казалось сказкой, фантастикой, и никто не мог предполагать, что придётся реально встретиться, познакомиться и более того – жить и учиться в этом удивительном центре.

Но таким чудесным образом сложились события, что через несколько лет, в 2001г., с Божьей помощью и ещё одного замечательного человека Ю.Кольцова мой 20-летний сын оказался именно там, в Синегорье, в Школе М.П.Щетинина, там, где формируются основы нового типа учебного заведения – Школы народной аристократии России, призванной возродить величие нашей Родины.

Сын рос очень «трудным» подростком. Неблагополучная семья плюс улица сделали своё дело. В вечерней школе кое-как закончил 9 классов, учиться дальше или работать он не хотел. Свободное времяпровождение толкало на пагубные пристрастия – выпивка, затем – и наркотики. Стали пропадать из дома вещи. Сколько было разговоров «по душам», сколько слёз было пролито.

В 16 лет он порезал себе вены и попал в реанимацию. В общем, мне, матери, горя и забот хватало с избытком. Затем на какое-то время удалось переломить ситуацию. Мы вместе стали заниматься духовными практиками, читать литературу, ездить в горы на семинары. И всё-таки праздная жизнь больше устраивала моего сына, не было интереса ни к учёбе, ни к работе, разве что много читал, играл на гитаре. Горько и обидно было видеть сына, молодого человека без цели и смысла жизни, прозябающего в скуке и лени. А мимо идёт жизнь, полная чудес, очарования, непознанных тайн. Видимо, он ожидал чего-то важного и нужного ему. И когда ему предложили поехать к М.П.Щетинину, он, не раздумывая, согласился и понял, что другого выбора у него просто нет, как он выразился: «Моё сознание зашло в тупик».

Преображение началось с первых часов пребывания в Центре, когда его сразу направили в кухню таскать тяжёлые кастрюли, чистить картошку и т.д. Началась новая жизнь. Он ощутил себя нужным, значимым. Ведь там относятся к любому человеку как к личности, с любовью и уважением.

В одном из первых писем домой сын писал: «Всё здесь затягивает, завораживает, возгорается страсть к постижению и познанию нового и неизведанного ранее. Всё открыто для духа, если этот дух готов к восприятию чистой вселенской информации... Я как-то влился в общий поток, в общее информационное поле и всё получилось, потому что всё это было заложено внутри, задано при рождении и здесь просто помогают всему раскрыться. Здесь всё непросто, приходится вкладывать все свои силы во благо Родины. ...Нарабатываются умения, меняется мышление, меняется жизнь, будущее. Всё легко, всё свято! Впервые в жизни я почувствовал себя настоящим мужчиной в праведном смысле слова. И я очень благодарен всем, кто шёл со мной до этого момента моего Рождения, всем, кто верил, надеялся, ждал. А это ты, моя дорогая мама, и ты, моя дорогая сестра, и ты, мой отец... Нет предела моей благодарности».

Способный от природы, он за семь месяцев закончил курс средней школы, получил аттестат с тремя «четверками» из 20-ти предметов и поступил в Ростовскую Академию Архитектуры и ДПИ, с которой Центр заключил договор на обучение своих выпускников. Вместе с учёбой активно участвовал в жизни Центра, стал командиром взвода, директором математического лицея, членом совета управления. Почему, чего не сумели сделать семья и школа, легко и быстро происходит там?

Летом 2002 года мне довелось побывать в Центре образования, познакомиться и обняться с М.П.Щетининым. Общались мы совсем недолго, но и этого было достаточно, чтобы понять: вот он, сильный дух нации, вот истинный Учитель.

О Центре уже много написано, и можно ещё много и много писать: о системе обучения методом погружения, о системе самообеспечения – всё, от проектирования и строительства теремов-храмов до питания всех живущих там – произведено, создано, заработано самим сплочённым, творческим коллективом. Каждый «щетининец» прекрасно развит физически, поёт, танцует, рисует, строит, мастерит... Конечно, физические и психологические нагрузки там огромные, ведь цели и задачи М.П.Щетинин ставит высокие – возрождение России. О внутренних процессах, о самоуправлении, о силе духа основателя Центра и его сподвижников и учеников, о той невидимой для постороннего глаза работе могут рассказать только те, кто там живёт и учится.

Летом 2003г. В Центре М.П.Щетинина произошли события в некотором роде трагические для учащихся и студентов. Сняли с государственного финансирования обучение студентов, и нарушилась гармоничная цепочка образования: школа-университет-аспирантура. Все студенты были вынуждены покинуть стены центра, расстаться с друзьями, с Учителем и той атмосферой любви, взаимопонимания, которая наполняла всю их жизнь. Ребята разъехались кто куда: в Ростов, Воронеж, Армавир. И мой сын теперь живёт в Ростове, учится на 2-ом курсе очного отделения РААИ.

И мне, матери, приходится трудно в материальном плане содержать его: 30 тыс. за год обучения, оплата жилья, т.к. у академии нет общежития, расходы на питание и т.д. Ведь стоимость жизни в больших городах высокая.

Это только один пример. А остальные дети, как они?

Я писала письмо президенту В.В.Путину, пришёл ответ из администрации Президента, что моё письмо направлено в министерство образования, т.е. наши письма не доходят до президента, и он просто не знает о существовании этого уникального учебного заведения.

Прошло три года, как мой сын отправился в интересное, увлекательное путешествие в новый мир.

Осенью 2004г., находясь в отпуске, я заехала в Ростов проведать сына. Между нами состоялся долгий, откровенный разговор. Трудно выразить словами то, что накопилось в душе у моего сына, т.к. я пыталась понять его сердцем, а не умом.

Два года пребывания в школе М.П.Щетинина оставили яркий след и повлияли на его будущую жизнь. Он изменился, окреп физически и вырос духовно. Жизнь сегодня не страшит его как раньше, когда он хотел покинуть её, она повернулась к нему своей доброй, прекрасной стороной. Замечательные друзья, в основном это ребята из Школы, хорошая девушка, учёба в академии, всё это наполняет его жизнь радостью, юношеским задором и энергией.

Сын осознаёт, что прежде был отброшен в своём развитии на несколько лет, потерял эти годы, и теперь он может сравнить две грани своей жизни – до Школы Щетинина и после. Я счастлива видеть, как изменился он сам за это время, как поменялось его мировосприятие. Из гадкого утёнка он постепенно превращается в прекрасного лебедя, и мне, матери, радостно наблюдать это перевоплощение.

«Мама, как мне хорошо жить!» – эти слова пролились бальзамом на материнское сердце. Не устаю благодарить Бога, Михаила Петровича Щетинина, Юрия Кольцова за такой поворот судьбы. И моя душа вторит душе сына: «Я люблю тебя, жизнь!»

Давайте все вместе поддержим и благословим рождение нового, нравственно здорового поколения россиян. Пусть будет светел и чист их путь!»

 

Я хорошо знаю этого парня. Помню, каким он был в 16 лет. Впервые его увидев, я подумал, что ему лет 35-40, человек, прошедший суровую школу жизни – потухший взгляд, шрамы, наколки, какой-то серый цвет лица. Но маленький огонёк жизни в нём теплился. В какие-то моменты этот огонёк разгорался, парень отходил от наркотиков, мы с ним вместе радовались маленьким победам. Но были моменты, когда «улица» затягивала парня, требовала денег, времени, жизненных сил, он чувствовал себя никому не нужным. В такие моменты он старался не встречаться со мной.

Однажды я привёз в Сургут фильм о Школе М.П.Щетинина. Собралось человек 30-40, сын Натальи сел за последний стол, старался быть незаметным. После просмотра подошёл ко мне, было видно, что он явно ждал, когда я освобожусь.

– Если бы случилось чудо, ты хотел бы оказаться в этой Школе? – спросил я.

– Да!

В этом «Да!» было и желание, и надежда, и просьба.

– Я организую тебе встречу с Михаилом Петровичем, дальше всё будет зависеть от тебя. Тебе уже 20, сам понимаешь, это не 11-12 лет. Но при мне приехал в Школу парень после службы в армии – и его взяли. Постарайся открыться и довериться Щетинину как самому близкому человеку, а все прошлые привычки и наклонности придётся забыть. «У нас, как на подводной лодке, свои законы и свой распорядок дня», – говорит Михаил Петрович. Тебе необходимо будет принять этот мир полностью.

На свой «страх и риск» поехали с ним в Школу.

Так случилось, что встреча произошла утром, она длилась часа полтора с глазу на глаз. О чём они говорили, я не знаю, но этой беседы хватило, чтоб парень изменился на глазах. В обед он уже был в «наряде» по кухне, я удивился – он весь светился, куда делись его «35-40 лет». Человек вздохнул полной грудью, расправился.

Через четыре дня мне предстояло уезжать, и заканчивался испытательный срок у сына Натальи.

– Что будем делать с парнем? – спросил я у Михаила Петровича при расставании.

– Сейчас узнаем у командира взвода. Пригласите Кузовкина Виталия Николаевича.

Он чудесным образом оказался рядом.

– Как Мальчихин?

– Оставляем, хороший парень!

Рядом с Михаилом Петровичем стояла девочка 7-8 лет.

Как поступим с Алексеем Мальчихиным, как ты считаешь, Екатерина?

– Давайте оставим! – уверенно сказала девочка.

– Решение принято, оставляем!

 

«Дети в раннем возрасте как бы похожи на гадких утят, но это наше взрослое видение их лебединой сущности. У каждого ребёнка искреннее, большое, огромное, космическое, беспредельное, которое предстаёт перед нами под именем «долг». Исполнить свой долг – это, фактически, тот образ необходимого для совершения в этой жизни.

Дети – это космическая реакция на происходящие процессы. Они заставляют меня думать, работать, искать и вспоминать себя в детстве, искать свои Синие горы. Дети – это большие люди, а взрослый – это человек, который уменьшился до социальной функции. Как бы минимизированный человек, который с щемящей тоской, вспоминает свою огромность, утраченную в детстве у подножия оставленных Синих гор. Сейчас говорю, а у самого комок в горле. Может, я и не стал бы учителем, если бы однажды это не понял. Никогда меня не предавали именно они. Чувство ответственности перед тем, что я не сделал для них ещё. Нередко мучает совесть, что не успеваю. Дети – это очень серьёзно!»

 

Государство борется с наркоманией, есть множество центров лечения от наркозависимости, какие только методики не существуют, но, к сожалению, это все борьба со следствием. Я знаком с теми, кто прошел это лечение, заплатив 5000 тыс. долларов, а результата не было, т.к. человек возвращался в прежнюю среду обитания. В клиниках лечат тело, но не душу, не прививают навыков жизни.

М.П.Щетинин не применяет лекарств, кодирования, аффирмаций, гипноза, суперстрессшока и т.п., никаких клинических методик. Но человек, погружаясь в эту атмосферу, исцеляется от самого страшного недуга. Школа Щетинина исцеляет душу человека, учит жить красиво и ярко, и, как следствие, исцеляются и тело, и психика. Человек, выходя в мир, твёрдо стоит на ногах.

Ведь это самый эффективный метод исцеления нации и опять же – бесплатно. Но это кому-то невыгодно.

Также, наверное, кому-то невыгодно, чтобы человек к своему совершеннолетию бесплатно овладел знаниями, имел несколько высших образований, был здоровым телом и душой, мог сотворить желанный мир и творить во благо Родины. Это невыгодно чиновникам, а не государству. Государство – это мы с вами, нам выгодно, чтоб наши дети были здоровыми, грамотными, сильными, мудрыми людьми, патриотами своей Родины, умеющими построить свой дом, вырастить и воспитать детей, а не отправлять их за границу учиться.

В живом организме, когда одна клеточка заболеет, то её лечит весь организм, он перестраивается и помогает ей одной. Так и мы с вами, должны делать всё возможное, чтоб эта Школа окрепла, выросла, стала «плодиться и размножаться».

В старину, таким же образом всем миром строили храмы, всем миром защищались от врага, было Соборное Отечество. Никто не спрашивал паспорта и прописки, рады были любому гостю. А если хозяев не было дома, то щеколда на двери указывала на это. Кстати, всех гостей, родителей, приезжающих в Школу, обязательно накормят, всё покажут и расскажут.

А сейчас мы видим, как нас пытаются научить жить как за границей – бронированные двери, глазок, домофон, кирпичный забор, «мой дом – моя крепость», и меня не волнует, что происходит за моей территорией. «Это твои проблемы».

При таком мироустройстве наш организм давно бы разрушился.

В горах встретишь чабана-кыргыза, он тебя пригласит к костру, в юрту, чаем угостит, кумысом, поговорит «за жизнь». Ни тебе гражданства, паспорта, ему это неинтересно, ему интересны общечеловеческие ценности.

А сейчас что происходит?

Мы разучились жить по Совести!

 

Однажды я общался с хантами, живущими в глухой тайге, километрах в 250 от Сургута. Мы про них анекдоты сочиняем, а они живут действительно в единстве с природой. Им не нужны компас и наука выживания в тайге, они не убьют лишнюю птичку – лишь столько, сколько нужно для пропитания. А если уж суждено убить медведя, а он для ханта является священным животным, то охота становится ритуалом.

Охотники на заимке оставляют сухари, соль, спички. Им же никто таких законов не издавал. Автомобилисты на дорогах помогают друг другу. А самый яркий пример жизни по Совести был в суровые годы войны. Люди разных национальностей спасали друг друга от верной гибели на поле боя и в тылу. Не издавалось приказов и указов казахскому или кыргызскому народу помогать тысячам эвакуированных и репрессированных...

Получается, чем суровее условия жизни, тем человечнее становятся отношения. Мы интуитивно начинаем жить по Совести.

Я на всю жизнь запомнил эти встречи в горах Тянь-Шаня и в глухой сибирской тайге, как напоминание об истинных человеческих отношениях между людьми.

 

11 апреля 2006 года я снова встретился с Алексеем и его мамой. Пришли наши общие друзья и знакомые.

Два года, проведённые в Школе, для парня не прошли даром. Человек кардинально изменился. Те, кто его знал раньше, просто не верили своим глазам. Его рассказы о жизни в Школе удивляли и изумляли многих. Мысли, речь, взгляд на жизнь, – всё поменялось. Человек внутри себя обрёл опору, стержень, которые уже никто не сломает.

Алексей твёрдо и уверенно пошёл по жизни.

Мне было приятно и радостно смотреть на счастливые глаза матери.

 

Как сложен шаг земной дороги...

Как тяжек день без слов: Прости!

Отче! Прости. Но кто-то строгий

Во мне, в глубинах: Ты расти

На светлом, чистом деле правды,

На тропах горных держи путь...

И с болью яростной кричу я,

Себя в предсмертии врачуя,

Как среди лжи, тумана,

Крови и слёз, хулы, обмана

На тропах горных держать путь?

Скажите внятно кто-нибудь.

Сухой в воде пребудет мокрым,

Вода на льду не закипит,

Средь злых с добром не будешь добрым,

Орёл в оковах не взлетит.

Скажите, как ручей мечтаний

С рекою вечной съединить,

Притом ни волн, ни страданий

Чтоб никому не причинить?

Здоров, силён ты лишь тогда,

Когда ты миру служишь честно.

Мир хочет породить себя: ты –

Воля его смысла.

И ты тогда по праву званье человека носишь,

Когда себя ему приносишь.

В ответ ты получаешь мир.

Учись у семени травы...

Земля зимою замирает...

Поёт и слышит песню тишины,

И песню ту январь встречает.

Январь... Загадка старины,

Светозерно, начало

В январь о вечном светомысль.

Январь... и сердце застучало

Ох? В январе корней держись,

Он всем живущим Гора час.

Он холм, откуда жизни всех дороги

Открыты сердцу, скрытые для глаз.

К земле в январь зерно прижмётся,

Под кровом снега чуть живёт,

С землёю связь не оборвётся,

Одну с ним песнь, одну поёт...

Око травное – зерно малое.

Хоть и малое, да удалое.

Сила в нём – послушание.

Во степи, в лучах, в зиму лютую

Очи травные, да цветочные

Во любви на мир воззаряются,

Светом истины наполняются.

Малый путь к Бесконечному примеряется.

А сойдут снега речкой курною,

Всё, что видели очи-зёрнушки,

Трава-сёмушка нам поведает.

Языком листа, стеблем зеленым.

Как у дерева, леса вольного,

Семя есть у природы всей.

 

А природа вся – древо долгое, Бесконечное.

Мира зёрнышко – семя истины.

Слово вечное, слово Божие,

Само БОГ оно – дух творения...

Разговор ведёт, песнь слушает о житье веков.

Так любовь в закон образуется,

Так малое большим согласуется.

В эти дни в степях, в осиян-лучах

Очи травные да цветочные

Сквозь снега на мир воззаряются,

Силой звёздною, словом Божиим наполняются...

С мира, космоса в зиму снежную

Вече – звёздное совещание –

В январе, к Крещению, завершается.

И с Крещением незаметная

Глазу строгому весна новая начинается.

Вести космоса, света точечка,

Семя дерева, жизни полное,

Уж лучит, звучит в мироздании.

Зима... время горницы...

Во безбрежие сердце смотрится тихим вечером

у огня печи...

Слово бабушки, песнь народная, танец дедовский,

Мысли главные, вековечные зовут царствовать...

Всё суетное разбегается, вьюгой стужною

разлетается.

И откуда-то, из далёкого бесконечия

К нам является очень важная,

Неслучайная – сердцем бережным согревается,

Духом огненным принимается,

Душой праведной во поля, леса,

К небу звёздному, солнцу красному посылается,

Жизнью вечною называется,

Волей пращуров направляется.

Миросвет, ладозорь, Росснюшка...

Река Свет, в Небосинь Добрынюшка...

Бога Земь, Воли глас, Раздолюшка...

Прави путь, Дедослава полюшко.

Родомысль сыновей любимушка...

Колокол, Световзлёт, Ра-силушка...

Света путь, Бога свет, Родимушка...

Вечно быть, вечно будь, Россиюшка!